Без имени-2

Рассказать друзьям!

Ваш дом — ваше настроение

«Как бы волнующее ничто. В нем совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя… Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется уходящей от нас…» (В. Кандинский)

29_-_Kandinsky_-_Bleu_de_ciel_1940_

В.Кандинский «Синее небо»

Уже давно многочисленные толпы ученых  установили, что интерьер влияет на работоспособность человека, его настроение, психологическое состояние. Грамотно созданная атмосфера в помещении позволяет улучшить настроение, развивать таланты, способствовать работоспособности и  банально радовать глаз.

Человек имеет пять органов восприятия, четыре из которых – зрительный, тактильный, слуховой и обонятельный, подвержены тому или иному влиянию окружающего интерьера вашего места обитания. На вас влияют цвета, формы, звуки, текстуры, освещение и пр.

Для визуалов формы, цвета, свет, тень воспринимаются нами с помощью глаз. Все это откладывается в памяти, внимании и сознании человека. Психологическое воздействие цвета базируется на физиологии нервной системы, которая основана на взаимодействии процессов раздражения и торможения. После шума нам хочется тишины, а после продолжительного пребывания в тишине приятно послушать музыку. Так, фиксирование красного пятна вызывает в самом органе зрения зеленый цвет; так же всякий цветовой раздражитель порождает свой антипод, вызывающий торможение первоначального цвета. Если же оба контрастных цвета предъявляются одновременно, возникает ощущение гармонии, так как в органе зрения эти цвета складываются и образуют белый (или почти белый) цвет, который равномерно загружает все три аппарата цветового зрения и тем самым обеспечивает наиболее комфортный режим работы глаза.

Красный – самый возбуждающий цвет. Цвет, который влияет как на эмоции позитивного ряда: общий подъем духа, приток энергии, радость, желание двигаться, эротические желания, стремление к творчеству, религиозный экстаз; так и эмоции негативного спектра: жестокость, страх, ужас, тревога, чрезмерное напряжение сил, болезненная эйфория и пр. Все зависит от насыщенности и процентного соотношения красного к остальным цветам.

Чистый желтый цвет – привлекательный, вызывает симпатию и положительные эмоции: веселье, душевная легкость, приятное чувство благополучия, счастья, провоцирует смелость в делах и поступках, но стоит сделать этот цвет чуть более грязным, сместив оттенок в холодную сторону – он вызовет отчуждение и неприятие.


Зеленый цвет, включая природный цвет травы, листвы и пр. действует успокаивающе на нервную систему. Он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет. Бодрит, дает разрядку нервного напряжения. Оппозитный цвет для красного. Но опять же стоит разбавить зеленый цвет желтым (в достаточном количестве) и этот цвет начнет восприниматься как цвет гниения, распада и будет уже не столь приятен.


Синий цвет вызывает ощущение покоя, неподвижности, глубины пространства. Внушает серьезность, миролюбие, религиозные чувства. К синему цвету склонны флегматики. Это цвет идеала, духовной красоты, при длительном воздействии этого цвета человек ощущает свободу от суеты и приобретает ощущение вечности.


Оранжевый тонизирующий цвет, возбуждение от него несколько меньше, чем от красного, но раздражающее действие чуть ли не больше, чем у красного. Цвет возбужденности, не ведущей к определенному результату или цели.


Голубой — Природные голубые, конечно, успокаивают, затормаживают очаги раздражения в коре головного мозга, но искусственный «cyan» даже в небольших дозах нервирует и утомляет. Он хорош только при подмешивании к нему желтого или красного, смягчающих его ядовитость.


Фиолетовый (сиреневый, лиловый) — двойственность воздействия на психику: он и возбуждает, и угнетает, он соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов: одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть. Разбеленый фиолетовый называют сиреневым, он живой, но лишенный радости, хотя достаточно свежий цвет. Лиловый – это также оттенок фиолетового. Все его светлые модификации оказывают облегчающее действие; ощутимо расширяются легкие, ритм дыхания замедляется.


Пурпурный это цвет промежуточный между красным и фиолетовым. Он производит такое же двойственное воздействие, как фиолетовый, но возбуждающее начало в нем сильнее, чем угнетающее; чем ближе к красному, тем больше первое преобладает над вторым. Оттенок пурпурного (малиновый), — внушает ощущение полноты бытия, чего-то отрадного и прекрасного.


Ахроматические цвета – белый, черный и все промежуточные между ними – серые. Психологическое воздействие этих цветов разное, т.к. они имеют разную энергетическую мощность — максимальная в белом, минимальная — в черном.

 

Белый – самый энергичный, он заряжает человека бодростью, побуждает к деятельности. Белый внушает представление о чистоте, о пустом пространстве. Белый цвет равномерно загружает все три цветоощущающие аппарата цветового зрения, поэтому он нивелирует эмоции и в результате успокаивает всякое возбуждение.

Черный тоже успокаивает психическую деятельность, усыпляет и снимает напряжение. Но если белый радует, то черный внушает печаль и депрессию. В белом – активность, в черном – пассивность. Первый утверждает, второй отрицает. В природе они сменяют друг друга или сосуществуют, в сознании человека сопровождают непрерывную смену раздражения и торможения.

Серый, этим словом называют множество смесей из белого и черного: следует различать, по крайней мере, три оттенка серого: светлый, средний и темный. Психологическое воздействие их различно. Светло-серый близок к белому и почти аналогичен ему по возбуждаемым эмоциям. Темно-серый близок к черному и соответственно похож на него по воздействию на психику. Средне-серый отличается от этих двух оттенков особым характером. Он больше других приглушает и затормаживает возбуждение, гасит напряжение эмоций, внушает даже такие чувства, как скука, тоска, безнадежность, его можно применять точечно, например, на каких-либо тканях, фактуре шелка, атласа и пр. Какие-то моменты в декорировании помещения – рамы, принты, и пр. Но в больших масштабах этот цвет действует подавляюще и угнетающе.

Различные оттенки коричневого называют «полухроматическими». Такие цвета имеют так называемые земляные краски: марс, сиена, умбра, сепия, нейтральтины. Натуральные коричневые краски часто встречаются в суглинистых и супесчаных почвах, в окраске птиц, насекомых, пушных животных, а также в древесной коре и старой древесине. Хлеб, кофе, какао и шоколад также имеют эту приятную и аппетитную окраску.

Коричневый, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение, дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не полностью поглощает всё цветное, как могила: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какого-либо хроматического цвета – теплого или холодного. Поэтому он даже в больших количествах не заставляет человека испытывать цветовой голод, – он деликатно радует глаз, не раздражая и не утомляя своей яркостью. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте, добротности вещей, каковые свойства переносятся на дом в целом – вместе с его обитателями.

В каждом из интерьеров присутствует некая стержневая идея, которая в итоге обрастает символикой, определенным характером форм и текстурами, свойственными основной теме.

Чтобы избежать негативного влияния на психику человека через зрительное восприятия следует аккуратно подбирать интерьер под свой психотип. Главное, чтобы вы не обнаружили, то что «последнее слово моды» не перекрыло ваш собственный замысел, уничтожив гармонию интерьера.

Тактильная память присуща очень большому количеству людей. Кинестетики запоминают ощущения и ощущения пробуждают образы и чувства. Формы и текстуры, которые окружают человека, оказывают влияние на его эмоциональное состояние. Тем, кто склонен к эмоциональным взрывам, стоит окружить себя округлыми формами и мягкими текстурами, это будет успокаивать и частично нейтрализовать взрывоопасность.

Сангвиниками и холериками принято считать людей, которые не мыслят себя без бурной, кипучей жизни, постоянного пребывания в самой гуще событий. Холерик впечатлительнее сангвиника, причем его активность и динамичность нередко превращаются в импульсивность, что порождает значительные трудности в систематической, целенаправленной деятельности. Гармонизирующий тип интерьера, учитывающий сангвинический темперамент, предполагает максимально гибкую планировку и обширные открытые пространства. В колорите отделки оптимальны теплые и светлые тона. Как правило, сангвиники и холерики отдают предпочтение компактной модульной мебели строгого, но одновременно элегантного дизайна.

Стимулирующий интерьер может сместить довольно ровный темперамент сангвиника к холерическому типу, либо, наоборот, к более спокойному и медлительному флегматическому. В первом случае основной акцент в цветовой гамме отделки помещения падает на игру контрастов. Второй вариант – смещение основного колорита в холодную часть спектра, а общей стилистики в помещения в пользу нестареющей классики. А вот для холерика гармонизирующий интерьер в чистом виде, призванный поддерживать его и без того взрывной темперамент, едва ли оправдан. Стимулирующий интерьер, основная задача которого уравновесить излишне возбудимую психику холерика, формируется по тем же принципам, что и смягчающий интерьер для сангвиника, разве что воздействие красок здесь более выраженное.

Флегматики и меланхолики – полная противоположность сангвиникам и холерикам. Их жизненное кредо – покой, стабильность, защищенность от внешнего мира и полное отсутствие радикальных перемен. Флегматик по своей натуре – закоренелый консерватор, питающий явную слабость к общепризнанным стандартам, тогда как меланхолик сосредоточен на внутреннем мире или, как сказали бы психологи, целиком интроверсирован. Если позволить представителям каждого из этих психологических типов обставить жилье по собственному вкусу, то дом флегматика будет похож на антикварный магазин, а жилище меланхолика – на мастерскую художника. На основе этого можно определить основные направления разработки гармонизирующего и стимулирующего интерьера. В цветовой палитре преобладают приглушенные пастельные и темные тона, в случае с интерьером для меланхолика подойдет отделка с оригинальной фактурой или рисунком. Добиться стимулирующего эффекта можно за счет разбавления основной палитры более теплыми и живыми красками, а также привнесением легкой эклектики в убранство помещения. И наконец, при организации психологически ориентированного интерьера для человека, относящегося к смешанному типу темперамента, следует с самого начала установить, какие особенности эмоциональной сферы желательно активизировать, а какие ослабить за счет внедрения цветов и фактур.

Аудиалам важны ощущения, получаемые из окружающего пространства посредством звуков. Это основной источник воспоминаний и чувств. Различие между напольными покрытиями (пробка, дерево, ковер, камень и пр), покрытиями стен и материалы используемые в интерьере лишь вершина айсберга – звуки начинают редактироваться еще на этапе проектирования объемно-пространственной композиции – возведение стен, регулирование высоты потолков и демонтаж-монтаж оконных блоков и пр. Даже банальная перестановка мебели (которая может благоприятно сказаться на психологическом состоянии человека, создавая чувство новизны и перемен), может изменить слуховое восприятие комнаты, залы и пр. Пустая комната будет звучать гулко, обволакивая и усиливая эффекты от звуков, наполненная элементами комната – напротив будет глухой, звуки будут тише и менее резкими. Эффект полной или пустой комнаты можно добиться правильным размещением штор, диванов или столов.

Запахи это уже больше предмет декора готового интерьера и этот вопрос личностного подхода. Могу лишь сказать пару слов о том, что запахи имеют немаловажное значение и каждому цвету, стилю и характеру подходят разные запахи.

Нюансов при проектировании интерьера безмерно много. Можно заставить человека чувствовать себя некомфортно если сразу при входе он видит окно, как намек на то, что он должен уйти, или, дать ему почувствовать уют и комфорт, в случае, если при входе будет висеть зеркало – первый взгляд внутри прихожей будет направлен на себя – знакомое лицо, которое располагает к дружелюбности. Много зеркал способствует развитию страха, т.к. возникает ощущение того, что ты находишься посреди тайфуна. Для улучшения самочувствия следует использовать теплые оттенки в спальне, а для комфортного, глубокого сна нужен оттенок розового в комнате. Об этих решениях можно говорить очень много, но подход к каждому помещению индивидуален.

fall-bright-palette-inspiration fJVjw6WF-sQ Белый-цвет-в-интерьере-4 1 671 1512 8189ffadfe2d8bcb6e5f17f48c2e18d1 1363140888_seryy-i-bezhevyy ddd663cd7d5d734a35fbfa89326214a7 dizayn-interera-v-serom-cvete-383 e19f84c8103ca80ee10398969103c2b79e24d590

Примеры интерьеров с применением некоторых из перечисленных критериев

В заключении мне бы хотелось еще раз обратиться к вам со словами о том, что дизайн интерьера должен быть разработан профессионалом. А степень подходящего профессионализма уже исключительно ваше решение.

Ну а главное не забывайте, что нужно жить полной жизнью и любить себя!

 

comments powered by HyperComments